вторник, 31 августа 2021 г.

ПЛАН РАБОТЫ МО

План работы МО математики на 2020-2021 учебный год

Методическая тема: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей математики ЦДО, как условие для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала обучающегося в едином образовательном и воспитательном пространстве, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО. Создание альтернативной базы и помощи ученикам, их родителям и учителям в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 ».

Цель работы методического объединения над данной методической темой:  «Совершенствование деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей. Повышение эффективности занятия на всех этапах обучения. Создание собственных ресурсов для проведения дистанционных занятий».

Задачи:

  1. Повышение  качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ГВЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

  2. Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по математике.

  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, конференциях и конкурсах для учителей.

  6. Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся, нацеленный на личностную самореализацию.

  7. Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами МО.

  8. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС.

  9. Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


 Структура методической службы:


  1. Осипова В.А. - заместитель директора по УВР; 

  2. Миргород О.В. - заместитель директора по УВР; 

  3. Гладких Н.В. - председатель МС ЦДО;

  4. ЛапинаЕ.В.- председатель МО учителей математики;

  5. Янишевская С.А.- секретарь МО учителей математики.


Методическое обеспечение учебного процесса УМК на 2020-2021уч.год

Кадровый состав Кадровый состав МО математики

РП учителей   РП и КТП 2020-2021уч.г.


Тематика заседаний методического объединения учителей


Заседание № 1 (август)

Тема: «Повышение эффективности и результативности методической работы МО по обеспечению качества образования. Организация и планирование работы МО учителей математики на новый учебный год».

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ работы МО учителей математического цикла за 2019-2020 учебный год.

  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

  • Обзор новинок методической литературы.

  • Выбор и утверждение темы самообразования, тем открытых уроков, тем сообщений, мастер-классов.

  • Повышение квалификации учителей математики в 2020-2021 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).

  • Утверждение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.

  • Организация работы по подготовке и проведению школьной олимпиады.

  • Утверждение вводных контрольных работ по математике в 5 -11 классах.

  • Планирование контроля по математике  совместно с администрацией школы.

  • Подготовка к проведению предметной математической недели. Утверждение плана проведения.

  • Проведение школьной олимпиады по математике.


Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: «Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках реализации ФГОС».

Вопросы для обсуждения: 

  • Выявление склонностей педагога для работы с одаренными детьми.

  • Понятие «одаренность», «одаренный ребенок».

  • Тест Крутецкого на выявление математических способностей.

  • Методическое сообщение «Пифагорийский Союз» (Ермакова Т.В.)

1. Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

2. Примерная структура разного типа урока по ФГОС.

3. Технологическая карта урока по ФГОС


 Заседание № 3 (февраль)

Тема: «Повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей».

Вопросы для обсуждения:

  • Мотивация детей с ОВЗ.

  • Как сделать изучение  математики более увлекательным, постараться открыть для ученика какие то новые стороны предмета, важные и красивые логические цепочки и ходы, взаимосвязи между изучаемыми объектами?

  • Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики.

  • Подготовка и участие в международных олимпиадах и конкурсах.

  • Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ и ГВЭ по математике.

  • Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад по математике.


Заседание № 4 (апрель)

Тема: «Работа по подготовке к итоговой аттестации по математике выпускников 9, 11 классов».

Вопросы для обсуждения:

  • Изучение инструктивно- методических документов по проведению ЕГЭ и ГВЭ.

  • Методика проведения уроков повторения. Организация сопутствующего повторения в течение всего учебного года – залог успешной сдачи ЕГЭ и ГВЭ.

  • Анализ взаимопосещенных уроков.

  • Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной аттестации.

  • Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

  • Организация консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ.


 Заседание № 5 (май)

Тема: «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей математики за 2020-2021 учебный год».

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ выполнения учебных программ по математике.

  • Уровень обученности учащихся по математике в 2020-2021 учебном году.

  • Работа учителей математического цикла по повышению качества образования.

  • Отчет учителей по темам самообразования.

  • Методическая копилка учителя.

  • Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.

  • Отчет клуба «Пифагорийский Союз».

  • Обзор методической литературы.

  • Разработка проекта плана работы МО учителей математического цикла на следующий учебный год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий